Как писал Джон Пайл в своей книге «История дизайна интерьеров», дизайнеры пост- модерна отвергают жесткость Международного Стиля дизайна и стремятся адаптировать элементы классического стиля, и отдать должное цвету и рисунку в дизайне. Многое, особенно в мебели и декоре, намеренно подшучивает над более пуританскими обычными объектами.
Каждая эпоха в истории культуры и дизайна по-своему уникальна и содержит в себе предпосылки для будущего развития. Культура Викторианской эпохи, которая привлекает особое внимание грандиозными открытиями, достижениями более всего подходит для ориентации в классической архитектуре. В этот период Англия ввиду своего обособленного географического положения смогла избежать революционных событий континента, и поэтому в ней также сохранились многие идеалы, традиции и обычаи, как, например, уважение к семейному очагу, приоритет поколений, терпимость, рассудочность.
Элементы интерьера порой сложнее чем сам стиль, выбранный для реализации. В Викторианскую эпоху были созданы и новые культурные образцы, на которые ориентировалось подавляющее большинство викторианского населения и которые в дальнейшем во многом положительно повлияли на развитие мировой культуры: празднование Рождества, обычай обмениваться поздравительными открытками, традиция английского чаепития, а новые английские технологии определили формирование новых стандартов в художественной культуре и декоративно-прикладном искусстве Интерьер, в котором присутствует камин, всегда отождествляет его обладателя с обычаями прошлого, хоть он и не всегда в классическом его исполнении.
В наших интерьерах вы сможете найти смешение стилей и игры с цветами, где сами материалы и их фактура переплетаются в немыслимой партии. Трактовать тот или иной замысел дизайнера однозначно невозможно. Это может быть английской классикой, где технологии определили формирование новых стандартов в художественной культуре и декоративно-прикладном искусстве Викторианской эпохи, где проявилось сочетание прагматизма и материализма. А может это станет и итальянским модерном где прослеживается отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий, хоть это и более поздний стиль.
Однако не стоит забывать что любая вещь в интерьере может стать его центром и главным персонажем, несмотря на стиль и эпоху создания интерьера. Это может стать кресло, камин или комод, например. Комод, он же «сундук», который считается пращуром всей корпусной мебели, и в это совсем не сложно поверить, стоит лишь взглянуть на комод. Преображением в такую изысканную форму, сундук, обязан французам, которые создали его оригинальный дизайн. С названием они тоже не долго думали и дали его предмету по его основной характеристике – удобству. На французском это слово звучит именно так «commode».
Таким образом дом- это не только «машина для жилья», как говорил Ле Корбюзье, но и поиск новых направлений- дизайн движения искусств. Перенимая опыт прошлых столетий, мы стремимся сочетать их и растворять их в интерьере, ведь самым важным событием в начале 20-го века было появления языка дизайна, соответствующего мировым технологиям и новым формам жизни был модернизм. Что даст нам 21-й век, узнаем с течением жизни.