• 680000, Хабаровск
  • Муравьева-Амурского, 3
  • (офис 301)
  • +7 (4212) 60-70-67
  • info@arteera.ru
  • Недавно мы столкнулись с проблемой выбора фасада для культурно- торгового центра по адресу Ким Ю Чена, 44. Не далеко от «Магазинов радости» есть полу- забытый таксопарк. Именно на этом месте планируется создать культурный центр в стиле лофт. Мы тоже приложили руку к созданию макета экстерьера, выбору стилистики внутреннего убранства и самой идеи размещения там мастерских и торговых зон в необычном, для Хабаровска, виде. В мире существует огромное количество подобных мест, различных по масштабу и подаче. Мы пересмотрели множество различных вариантов, аналогичных нашему, и даже вывели для себя несколько лидеров среди мастерских и сооружений, которые они представляют. На первом месте, конечно, оказались архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон. Архитектурный дуэт из Швейцарии с говорящими аристократическими фамилиями Херцог и де Мёрон принадлежит к элите мирового архитектурного сообщества. Их творения отличает чопорная строгость форм и шикарность выбранных материалов — неотъемлемый признак породы и высокого вкуса. За свои проекты тандем Herzog & de Meuron удостоен в 2001 году премии Притцкера — высшей архитектурной награды. Ниже я приведу небольшой список интереснейших произведений современной архитектуры.

    Первым объектом в нашем списке является, конечно же галерея Tate Modern в Британии. Промышленное производство на Альбионе постепенно вытесняется индустрией образовательной и развлекательной, а бывшие здания заводов и фабрик приспосабливают под модные галереи, музеи и студии. Так, лондонская электростанция Bankside Power Station, преображенная в галерею Tate Modern, была открыта 12 мая 2000 года.
    Tate Modern выступает подразделением Британского музея, в котором экспонируются коллекции произведений современного искусства художников всего мира.

    Мадридский Caixa Forum — новый культурный центр в исторической части испанской столицы. Расположенный неподалеку от всемирно известного музея Прадо и выставочных центров королевы Софии и других музейных объектов, комплекс образует логичный и удобный пассаж-променад для жителей Мадрида и туристов.

    Музейный комплекс Tenerife Espaсio de las Artes (TEA) включает ряд зданий, в числе которых значится работа НdeM. Эта конструкция здания позволяет беспрепятственно обозревать ландшафты города Санта-Крус, одновременно делая музейные интерь-еры видными снаружи.

    Проект филармонии на Эльбе (Elbphilharmonie) швейцарцы предварили шумной, но грамотной пиар-акцией, чем не просто прорекламировали широкой публике, а влюбили ее в него. Филармонию на Эльбе называли «флагманским судном» (в некоторых ракурсах очень похожа на корабль), «сердечным делом» всех гамбуржцев и «культурным магнитом международного значения» и предвещали, что она войдет в десятку лучших концертных залов мира.

    Проект здания «эпицентра моды» — Prada в Токио — стоимостью в 90 миллионов евро выполнили Херцог и де Мёрон. Они предложили гигантскую башню, которая издалека напоминает невероятных размеров ледяной куб. При ближайшем рассмотрении строение оказывается сложенным из прямых и выпуклых стеклянных ромбических форм и диагональных сечений. Эта башня, бликующая своими гнутыми поверхностями, выглядит настоящим королевством кривых зеркал современной фэшн-индустрии.

    Строительство Пекинского национального стадиона Наячао — «Птичьего гнезда» (Bird?s Nest) — длилось около шести лет и обошлось без малого в полмиллиарда долларов. Размеры стадиона вместимостью 91 000 зрителей — 320 на 297 м, высота — 69 м, а общая площадь составляет 258 000 кв. метров.
    При строительстве не было использовано ни одного вертикального столба, это потребовало тысячи единиц современной строительной техники и 36 километров стальных арматур общим весом 45 000 тонн. Модель была полностью разработана при помощи параметрического проектирования, что позволило создать практически вечное сооружение.

    Фонд «Сколково» представил концепцию ключевого района будущего иннограда – Сколковского института науки и технологий. Экскизные проекты планировки территории D3 (Университет) разработаны так же швейцарским архитектурным бюро Херцога и де Мерона (Нerzog & de Meuron Architekten). Как выяснилось на презентации, предельно рациональной композиции попечители предпочли вариант в вольном экологическом стиле.

    Это далеко не полный перечень объектов, реализованных этой студией, но мне бы хотелось уделить внимание другим представителям данного направления. В мире подобные сооружения имеют большой интерес у представителей творческой элиты и различных не равнодушных к дизайну и архитектуре людей.

    БЮРО АРХИТЕКТОРА РЕМА КОЛХАСА OMA разработало новое здание «Гараж» в Москве.

    Центр современной культуры «Гараж» представил концепцию своего нового здания в Парке им. Горького, разработанную совместно с бюро Office for Metropolitan Architecture (OMA) архитектора Рема Колхаса.

    «Гараж» в Парке Горького вырастет на месте известного в 1960-х ресторана «Времена года» – массивного бетонного здания, заброшенного уже более двух десятков лет. Проект нового здания в 5500 кв. м соединяет в себе выставочные пространства, творческий центр для детей, книжный магазин, кафе, лекционный зал и офисные помещения. Дизайн предполагает сохранение декоративных материалов советского периода – плитки, мозаики и кирпича. OMA сотрудничает с молодыми российскими специалистами из Form Bureau.

    Винзавод – первый и самый большой центр современного искусства в нашей стране.

    Винзавод соединяет все направления современной культуры: выставки, фестивали, лекционные программы, кинопоказы, концерты, театральные премьеры. Здесь собраны художественные галереи, мастерские художников, дизайнеров и фотографов, арт-кафе, шоу-румы модной одежды, книжный магазин, детская студия и многое другое. Много писать не буду, так как информации по этому поводу в интернете вы найдете очень и очень много. Винзавод и сейчас остается самым популярным местом, когда речь заходит о культурно- творческом месте в некогда заброшенном месте, отданном во благо искусства.

    Пространство лофта на Обводном канале всегда являлось выставочной площадкой. Но главной задачей проекта стало создание в помещениях бывшей фабрики имени Петра Анисимова так называемого центра творческой индустрии, места, где представители креативного класса города, архитекторы и фотографы, дизайнеры и художники, рекламисты и музыканты, могли бы комфортно работать среди себе подобных, своеобразный аналог московского «Красного Октября». Сейчас здание имеет свое имя и востребованность среди творческой элиты.

    Так же мы подготовили небольшую презентацию, которая лучше всего отобразит наши мысли по поводу организации пространства и внешнего облика аналогичных сооружений.

    Презентация «ГАРАЖИ»

    Прежде всего лофт- это остатки индустриального плана застройки больших городов. Его переоборудование и переоснащение в «мирных» целях, создание благоприятного для жизни и творчества пространства. «Лофт» имеет чисто американское происхождение и берет свое начало от фабричных построек, складов и мастерских. Идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения возникла уже в сороковых годах в фабричном районе Манхэттена.
    Когда берешься создавать экстерьер в стиле лофт, разбежки в материалах большой не будет, это все то, чем наградило нас человечество времен глобальной индустриализации. Кирпич, бетон, стекло, различные связи и опоры- все уместно. В разработку концепции мы брали все типы облицовки, схожие с аутентичным покрытием фасада изначально. Рассматривали как высокотехнологичные и не дешевые материалы, такие как терракота наших излюбленных партнеров moeding, различные варианты алюминиевых фасадов, гнутых по профилю, бетонные, фиброцементные, выполненные их глиняных ламелей, HPL фасадов. Ниже я представлю выборку из сайтов производителей. Так же было найдено немало вариантов современных подсистем, на которые вешаются облицовочный кирпич на любую основу- будь то фанера, газобетон, или варианты крепления на подсистему.

    В итоге за несколько дней мы получили несколько рабочих вариантов для дальнейшего разговора с заказчиком.

    Позже занялись лестницей, ведущий на второй этаж прямиком с улицы, оборудовали там зоны отдыха и летние террасы и места уединения.